Скрытые причины, почему дети не любят читать и плохо учатся.
Многие родители сокрушаются, что ребенок пишет неграмотно. С переходом в среднюю школу резко сдает позиции по учебе. Просиживая время за уроками, так ничего и не сделал. Такая ситуация, мягко говоря, создает напряжение в семье.
Причин тому несколько. Сегодня взглянем на одну из самых распространенных. Зная ее, значительно улучшить ситуацию с уроками совсем не сложно. А уж, сколько проблем это предотвратит в старших классах, и говорить нечего.
Этой причиной является навык чтения. Да, мы учим детей читать уже с детского сада, затем в школе. Кто-то так до пятого класса и читает по слогам, кто-то уже бегло. Но, почему то, наши дети не стремятся поглощать книгу за книгой.
А вам бы захотелось читать набор знаков, где трудно выделить слоги и ничего не понятно? Так воспринимает боле менее объемный текст, некрупным шрифтом ребенок, у которого не сформирован навык чтения. Это – когда он не понимает смысла прочитанного.
В зависимости от уровня развития этого навыка будут и проявления в учебе и жизни ребенка. Это не только неграмот¬ность, но и культурная ограниченность. Когда чтение для ре¬бенка является трудной и ненавистной работой, то он ее, есте¬ственно, всячески избегает.
Сегодня многие дети ничего не чита¬ют именно потому, что им это трудно. Внутренний мир ребенка в этом случае остается бедным, кругозор ограниченным, культур¬ный уровень низким, письменная речь пребывает в зачаточном состоянии, может приостанавливаться и развитие мышления.
Если ребенок живет в достаточно культурной среде, родители читают ему книги, много рассказывают об окружающем мире, знакомят с искусством, то его учебные проблемы могут быть ограничены только русским языком.
Однако чем старше становится не умеющий читать ребенок, тем больше затруднений в учебе он испытывает. Особенно в средней школе, где добавляются такие предметы, как биология, история, география…. Ему трудно решать задачи по алгебре, физике, потому что он не понимает условия.
Он может не понимать материал урока не потому, что у него плохо развито мышление, а потому, что не представляет, о чем идет речь. Нередко в таких случаях, особенно если ребенок в целом учится неважно, делаются ошибочные выводы о задержке психического развития.
Но, эти трудности можно преодолеть и даже избежать. Если выяснить, что причина проблем ребенка с учебой – несформированный навык чтения. В среднем несколько недель занятий с ребенком и ребенок может начать понимать прочитанные тексты.
Здесь то и помогают комиксы. Короткий текст. Простые фразы. Крупный шрифт. Картинка, помогающая понять текст. Все это способствует пониманию прочитанного текста. А еще, текст должен быть интересным.
И это не смотря на то, что ребенок учится уже в 3-м, 4-м, а то и 5-м классе. И это тот период, когда можно что-то поправить. К сожалению, работа в более старшем возрасте не приводила к результатам.
Вот так комиксы могут помочь с учебой. И не надо думать, что этим мы формируем у ребенка дурной литературный вкус. Если он сейчас не научится читать, то в жизни не возьмет в руки ни одной книги, и тогда ни о каком литературном вкусе вообще говорить не придется.
У кого есть желание узнать, насколько сформирован у ребенка навык чтения, а также другие навыки, способствующие успешному обучению, приглашаю на Диагностику на основе возрастной психофизиологии. После Диагностики родители получают подробные рекомендации по коррекции нужных навыков.